Проблемы, скандалы, противоречия. Если бы их не было, наверное, было бы скучно жить. И статьи о железных и бездушных элементах рынка были бы сухими, без захватывающей изюминки. Так уж произошло, что и в сфере бизнеса на мягком мороженом не все гладко, прозрачно, теряется шов белыми нитками. Вникая в информацию, мы видим только то, что хотим видеть. Никто нам не напишет мелким шрифтом после основного текста чего ждать и какие дополнительные условности существуют.
Фейки и подделки… кто их разберет, как не портал о бизнесе на холодных десертах. Зная все тонкости политических течений, ценовую политику и конкурентные войны, немного легче разобраться в хитросплетениях пищевой отрасли с китайским акцентом.
Еще несколько лет назад все зацепились за продукцию завода Miken (Майкен), который идеально влился в поток предложений бюджетных фризеров для мороженого, показав отличное для того времени качество. Это был водопад эмоций, рядом с которым все просмотрели грязную струю ручья. И вроде ничего страшного не произошло, пока у некоторых не подкосился позитивный настрой на бизнес. А связано это с тем, что в полку разноцветных аппаратов для мороженого MK-25, MK-32, MK-36 появился брат близнец, ликом схожий, вот только с другой группой крови. И, как выяснилось, брат не один.
Черные клоны выступили очень мощно, прорвавшись на рынок машин для мороженого приличным потоком, исключив эйфорию от водопада. Покупатель радостно читал положительные отзывы о мороженых аппаратах МК (Майкен), планировал прибыль. Однако, не заметил подмену брендов прямо перед глазами. И сделал это сам завод MIKEN (Майкен). Кому и зачем это нужно?
Почему поменяли название фризеров для мороженого, которые и так продаются как горячие пирожки?
KORECO, ENIGMA, EQTA. Что объединяет эти бессмысленные слова?
Производитель! У них один производитель! Удивлены? Да, это так. Неприятная неожиданность, которая породила семя скандальной репутации у товаров с безупречным резюме. Абсолютно одинаковая внешность, даже эксперты не смогут отличить в чем подвох, пока не заглянут внутрь. Но кто из большинства покупателей будет смотреть внутрь? «Это тот же МК», - говорят продавцы фризеров KORECO, ENIGMA и EQTA. Тот же? Серьёзно?
Разберем по пунктам, кто есть кто, прежде чем понять, зачем это все…
KORECO (Кореко)
– премиум-бренд, родом якобы из Южной Кореи, распространен в странах Азии, больше всего представлен на внутреннем рынке Южной Кореи, на Западе и в Европе. Найти оригинальный аппарат для мороженого Кореко в России – сложная задача, большая редкость. Завод MIKEN (Майкен) активно поставляет серии популярных фризеров MK FTB, MK ETB в Европу. Скорее всего так и пришла мысль у крупной российской торговой компании заимствовать корейские буквы, применить высокую степень сублимации.
Эти серии станков для мороженого не обременены эксклюзивными правами и дилерскими соглашениями с представителями в России. Следовательно, заводу ничего не мешает продавать популярные фризеры MK-ETB и MK-FTB под любым названием, с любой наклейкой. А учитывая бюджетный сегмент, никто из премиум-оборудования для мороженого не заметит, что происходит использование имени, зарегистрированного на международном уровне товарного знака. Верхние и нижние течения не встречаются.
Так, спустя пару лет, в интернет-магазинах появился MIKEN (Майкен) под именем KORECO (Кореко), с модельным рядом поддельных мороженых аппаратов SSI 236, 224.
Завод в плюсе, маркетинговая стратегия тоже, лояльность покупателя на высоте, так как корейские товары в оригинале еще не потеряли понимания качества. Поставки стабильные, споров по правам продаж нет. Еще один плюсик – увеличение концентрации бренда Майкен. Покупатель, смотря в экран монитора, выбирает между MK и МК, но не знает об этом. Многоходовочка…
И никаких фокусов! Все перед глазами!
Встав на мутный путь, продолжая шагать по грязному ручью, Miken (Майкен) продолжил стратегию заполнения, выпустив в свет по заказу крупной компании из России, бренд
ENIGMA (Энигма)
Энигма… как же удивили столичные маркетологи, которые ничего лучше не придумали для мороженого аппарата. Должна быть какая-то идея, легенда, смысл, это ведь основа нейминга. Но здесь, в общепите, лепить на фризер для мягкого мороженого название немецкой шифровальной машины времен 20-х годов и второй мировой войны… Низко и неуместно. Здесь зашифрована какая-то патология создателя, которому явно требуется помощь психолога, или еще несколько кругов мозгового штурма.
Под Enigma (Энигма) продают визуальные копии популярных аппаратов для мороженого MK-25, MK-32, MK-36. Но степень шифрования настолько высока, что выпуск происходит не на основном заводе, а на дополнительном производственном участке, который заточен под подогрев котла ада — создание демонических сущностей по демоническим ценам.
Что удивительно, можно встретить одну и ту же модель фризера Enigma (Энигма) в разных интернет-магазинах по совершенно разным ценам, местами - с разницей в несколько десятков тысяч рублей. Кто-то умудряется преподносить агрегат для мягкого мороженого Enigma (Энигма) как более премиальный продукт. Почему бы и нет? Ведь только вскрытие покажет, что спрятано за тайнами шифра.
Пока основной завод привлекает экскурсии, покупателей, отвлекая от параллельной производственной линии, второй делает крайне бюджетные версии мороженых аппаратов, имеющие прямое сходство с основным продуктом. Даже удачный фризер KLS-S12 умудрились испортить, запустив на вторичном течении собрата по маркировке и двойника во внешности. Только надпись Enigma (Энигма) говорит нам о том, что это удешевленная пародия.
Дешевая, неквалифицированная рабочая сила, менее технологичное оснащение, урезанные платформы именитых продуктов – вот основные характерные черты второстепенного завода и отличия от классической цветной линейки моделей фризеров в первоиздании. Радует только то, что оригинал остается оригиналом и продолжает быть собой, минуя «обрезание» всех качеств.
EQTA (Экта)
– это та же самая Enigma (Энигма), еще одна разбавка родословной MIKEN (Майкен). Под этим брендом выпускается масса кухонной утвари, коей пестрят интернет-магазины с оборудованием для общепита. Качественных изменений в отряде недофризеров ждать не приходится. И если Enigma (Энигма) брендируется в стенах завода, то EQTA (Экта) – более кустарный метод нанесения лживых имен.
Стоит посмотреть на аппараты для мороженого, которые представлены под этим именем, и можно найти даже старые и забытые марки фризеров Gongly A11, которым тоже довелось пожить под чужой фамилией. В свое время завод Goshen (Гошен) подвергался подобным издевательствам со стороны российского рынка, когда торговые компании не стеснялись применять хаотичные сочетания клавиш, чтобы не выдать оригинальное имя бренда.
Если говорить об оригинальных машинах для мороженого Miken MK-25, MK-32, MK-36, то здесь действует договор эксклюзивных поставок, когда одна российская компания выступает представителем завода и осуществляет ввоз всех аппаратов классической линейки. За счет этого работает сдерживающий фактор, ограничивающий появление на рынке РФ некондиционных и урезанных серий. Поэтому и начали появляться двойники, левые партии которых атакуют прозрачное и понятное пространство оригинальных фризеров для мороженого MK.
Для завода это двойная выгода. Он избавляется от хлама и увеличивает прибыль, наращивая присутствие своих товаров. А какие категории проникают в Россию, никому не важно. С точки зрения стратегии развития и продаж, все очень даже хорошо налажено. Но все это портит репутацию легендарной классической серии цветных машин для мороженого, отбрасывая черную тень.
Покупатель начинает путаться и, получая некачественный продукт, ставит черное клеймо на все модели фризеров. Торговые компании никогда не признаются, что просто ввозят то, что подешевле. А подешевле – плохая идея, если хочешь зарекомендовать себя и порадовать потребителя. Цена уменьшается только за счет удешевления товара, смены внутреннего состава, упрощения архитектуры, вырезания опций.
Представители и руководство завода MIKEN (Майкен) молчат о существовании копий аппаратов для мороженого, отшучиваются и комментируют сложившуюся обстановку поверхностно. И это понятно: боятся потерять репутацию. Если все будут получать вместо MIKEN MK — Энигму или Экту, то в общественном мнении закрепится мысль, что Майкен производит некондицию и ненадежные фризеры для мороженого. А ставить между ними знак равенства пока не представляется возможным. Дешевые копии популярных аппаратов для мороженого останутся дешевыми копиями, а оригинал – оригиналом.
Так и будет – двойные стандарты производства, торговли. Одни будут продолжать бороться за то, чтобы ввозить хороший товар, другие – чтобы организовать поставки дешевого. И все, что мы можем сделать в данной ситуации, так это учиться и учиться выбирать правильно, внимательно.
Запомните: если на корпусе фризера для мороженого есть какая-то несуразная наклейка, которая нанесена кустарным образом, если название аппарата для мороженого отличается от заводской спецификации, значит вы в одной секунде от участия в темной схеме, которая начинается где-то далеко, а закончится на Вас…