Смотрите прошлые выпуски:
1 глава 2 глава 3 глава 4 глава
В прошлом своем посте я обещал вам рассказать про ассортимент, поставщиков, первый месяц продаж, постановку на учет в СЭС и налоговую.
И так начнем по порядку.
Ассортимент
Собственное производство:
1. Мороженое в рожке и креманке (фризер)
2. Молочные коктейли (миксер)
3. Горячий шоколад (аппарат для горячего шоколада)
4. Горячие напитки: кофе зерновой и чай в ассортименте (кофемашина)
Товары для перепродажи:
1. Газированные напитки и натуральные соки (Пепси, Кока-кола, недорогие позиции). Наценка 40%
2. Выпечка в упаковке (хлебозавод и цех выпечки; выбор в зависимости от спроса покупателей). Наценка 30%
3. Жевательные резинки около окна выдачи покупок. (Орбит и Дирол; выбор от позиционирования самого поставщика и предоставления стоики для продаж). Наценка 40%
4. Шоколадки и снеки (Сникерс, Марс, Твикс,... без предоставления места на витрине, путем размещения фальшпанели). Наценка 40%
5. Детская группа и снеки: чипсы, шоколадки, игрушки, леденцы и прочая мелочовка. Наценка 45%
Контакты поставщиков находим путем опроса продавцов в магазинах где продается товар который вам нужен или через интернет. Крупные компании очень сильно затягивают с подписанием договоров и в связи с чем с поставками, но дают хорошие бонусы новым клиентам. В принципе все можно закупать и самому на оптовой базе и возить самому на машине, но я искал именно поставщиков которые будут возить сами и предоставляют товар на реализацию, чтобы в будущем максимально автоматизировать процессы и требовало минимум моего вмешательства.
Первые продажи начал с 01 марта. Официально о себе и деятельности заявил государству с 01 апреля. Для этого подал уведомление в СЭС по установленной форме и написал заявление в Налоговую по месту нахождения торговой точки. Если будет нужна информация по бланкам могу их предоставить. Немного полезной информации: подготовка документов для регистрации ИП или ООO; ведение бухгалтерии и сдача отчетов -
По результатам продаж за первый месяц получился минус. За апрель уже намечается плюс. Продажу мороженого начал 18 апреля. По состоянию на 23 апреля в среднем продается 20-25 порций мороженого и коктейлей 10-15. Продажи каждый день растут. На продажи коктейлей погода сильно не сказывается, а вот на мороженном чувствуется сильно, по крайней мере, сейчас в апреле. Остальную выручку хорошо дает: кофе и выпечка утром, днем вода и соки, снеки разные под вечер.
Впечатления от данного вида деятельности.
Если коротко: все будет, но не сразу. Чтобы получить что-то придется много работать каждый день. Не будет такого чтобы вы открыли точку и у вас сразу многотысячные продажи за 1 день как это рисуют в бизнес планах в интернете. Такого не бывает, если и бывает, то очень редко и не у новичка по крайней мере точно.
-
И очень ответственно подходите к выбору места продаж. Это очень важно. Лучше выделить несколько дней времени на анализ места размещения: опрос продавцов-соседей будущих; подсчет количества проходящих людей утром, днем и вечером; их трафик перемещения возле вашего места размещения; возраст; социальную шкала: студент, работник, пенсионер; ближайшие магазины и их цены (на мороженое замороженное); какое состояние у людей: торопятся куда-то,просто гуляют, сидят и ждут; погодные и климатические условия у вас в регионе влияют сильно на продажи:статистика дождливых и солнечных дней в прошлые годы по месяцам можно найти в интернете; чем потом потерять сезон и деньги. Опыт вы получите в любом случае, но хочется, чтобы он сразу был положительным и доходным для вас. И не стоит отчаиваться, все будет хорошо.
Имея опыт работы: по найму, в сетевом бизнесе (Амвей), интернет продажах - интернет магазин по продаже жвачки Love is, в вендинге (механические автоматы), могу сказать что для меня этот вид деятельности самый емкий по времени и тяжелый в психологическом плане: многие вещи нельзя спланировать и предугадать, а может это просто нехватка опыта сказывается пока еще. И что сейчас кажется большой проблемой, через несколько месяцев, будет делом нескольких минут и звонков.
А впереди меня ждет найм продавцов и их обучение (работать уже 2 месяца без выходных тяжело, да и мешает это дальнейшему развитию), реклама и продвижение на месте и через интернет, увеличение среднего чека и количества продаж. В следующих постах напишу про ассортимент мороженого и коктейлей, какую рекламу использую и что работает хорошо, а что нет.
Прочитал весь дневник, и хочу поблагодарить, сейчас большинство только болтают и никому не нужные советы раздают.. А вы не только делаете, но и делитесь с людьми всем. Посмотрел на вас, и понял что нужно просыпаться, начну потихоньку готовится, пробивать место и все остальное.
Очень интересно, спасибо.