Одновременно с поиском оборудования начались поиски места размещения. Искал стационарную точку в проходном месте для работы круглый год, так как одним из условий субсидии: введение деятельности в течении 2 лет.
Начал поиски с похода в администрацию города на предмет аренды земли под НТО, но получил ответ, что земля выдается через конкурсы, а таких конкурсов уже не проводилось несколько лет. Иногда проводятся конкурсы по аренде высвобождающихся площадей, и их отследить можно на сайте администрации. Этот факт меня опечалил, так как это означало только одно дешевой аренды не будет.
Второй шаг был поиск сдающихся площадей через интернет по сайтам авито и из рук в руки. Там многие предприниматели сдают площади и торговые павильоны. Можно даже прикупить палатку с землей под ней при финансовой возможности. Определил для себя несколько вариантов, обзвонил и договорился на просмотр.
По результатам просмотра нескольким объектам было отказано сразу, два взяты на заметку, а один подходил идеально. расскажу о нем подробнее. Объект располагается на автовокзале, имеет один вход в зал ожидания, второй на перроны. Площадь 5 м2. Параллельно рядом находится вход и выход в сам автовокзал, а двери павильона являются запасными дверьми автовокзала. Объект сдается по цене 12500 за месяц. Осмотрев его я понял, что поток людей круглый год там обеспечен, люди ожидающие в зале ожидания тоже неплохо (они никуда не торопятся и не прочь перекусить). Сообщил владельцу объекта о своем намерении снять объект с середины февраля, предварительно заключив договор в первых числах февраля, дабы за 2 недели привести его в порядок. Он согласился и мы довольные разошлись. Дело было в середине января.
В первых числах февраля мы встретились, подготовили договор субаренды, так как он арендует этот объект у администрации, то есть у государства. В указанный день пошли регистрировать наш договор в администрацию автовокзала, но тут нас ждал сюрприз: каким то новым соглашением оказывается запрещено сдавать помещения автовокзала в субаренду. Об этом соглашении владелец узнал только сейчас. Из этой ситуации было два выхода: первый когда владелец отказывается от объекта и я его арендую официально через конкурс и второй когда я работаю под документы владельца объекта. Первая не подходила владельцу объекта, так как он не хотел терять объект, а вторая мне, так как тогда мне бы пришлось вернуть субсидию. Пришлось, скрепя зубами отказаться от аренды данного объекта.
На дворе первые числа февраля. Часть оборудования уже движется в Калининград, вторая часть уже готовиться к отгрузке, а места нет. Печаль беда.
Снова поиски места сначала: интернет, обзвон, просмотр, анализ и так по кругу. Вот последний просмотр: объект находится на остановочном павильоне на одной из центральных улиц города. Павильон с размерами 3,5*2,5 без подвода воды, электричество на 3,5 кватт. Сдается на долгосрочную аренду за 15000/месяц. Рядом учебные заведения, банк, два небольших ТЦ. В принципе все устраивает, но есть один минус - павильон не видно с остановки, так как его закрывает другая палатка. Но в будущем ее должны убрать - в июле 2014 после того как вступит запрет продавать сигареты в торговых павильонах без торгового зала.
После обдумывания было принято решение арендовать данный объект. Был подписан договор аренды и зарегистрирован в администрации. На приведение в порядок объекта владелец дал 7 бонусных дней. И началась эпопея по приведению объекта в порядок. А пока фото объекта снаружи. Детально можно посмотреть объект по
Да, на вокзале, и за такую цену… облом конечно.
С картой хорошо придумал, а то что павильон прикрыт, можно прикрутить с торца небольшой рекламный щит который будет выходить за пределы павильона.
С торца на крыше разместил бегущую строку. Об этом напишу подробнее в следующем посту.