Доброго времени суток читатели моего дневника.
На дворе уже конец января. Появилось немножко времени и я решил поделиться с Вами своими мыслями и рассказать как обстоят дела. Как Вы наверное поняли, из заголовка, я решил закрыть проект. Фактически проект, на сегодняшний день, продан как бизнес. Продан хорошо и сделкой остались довольны обе стороны. Теперь подробнее хочу рассказать почему принял такое решение и как его осуществил.
Как Вы помните, в 9 главе я рассказывал про промежуточные итоги и планировал очень многое пересмотреть на осень. Что было сделано и не сделано (причина):
- максимум выжимать по продажам мягкого мороженого (от и до конца сезона) - сделано. Август был хорошим в плане погоды и потянул продажи. Да и начало сентября не подкачало. Сезон закрыл 15 сентября.
- установить холодильную витрину для выпечки и делать упор на кофе - август - упор на кофе и выпечку сделан, но от витрины отказались из-за высокой стоимости и как следствие долгой окупаемости. Дешевле выходило возвращать поставщику не проданную выпечку.
- провести полный анализ конкурентов и спроса на хот доги (5 видов), бельгийские вафли и заменить мягкое мороженое на это направление (август -сентябрь ) - анализ проведен, от идеи отказался в связи открытием нового конкурента именно с этим направлением в непосредственной близости.
- замена обычных табачных шкафов, на шкафы самообслуживания (август-сентябрь) - заменил. Замена шкафов значительно увеличило продажи и увеличило бонусы от табачных компаний. Все таки когда человек делает выбор сам и берет сам, то что ему нужно, дает дополнительные плюсы продажам.
- установка и тестирование оболочного видеонаблюдения (сентябрь) - не стал замораживать на это деньги. Но для новых проектов идею сохранил.
- найм продавцов (сентябрь-октябрь) - нанял и обучил помощницу. Работала с сентября до момента продажи проекта.
- запуск нового проекта. (сентябрь-октябрь) - отложил до февраля 2016
Август порадовал погодой и дал возможность выровнять продажи мороженого. Еще в этом месяце заменил обычные табачные шкафы на шкафы самообслуживания. Это не только дало увеличение бонусов от табачных компаний, но и значительно увеличило выручку. Все таки тот, кто придумал магазины самообслуживания был гениальным человеком. Приближался сентябрь, а вместе с ним и учебный год с любимыми студентами и перед ними стоило отдохнуть - неделя отпуска была выделена в августе.
Сентябрь пришел не только с шумными студентами и ростом выручки, но и привел новых конкурентов. Сильно это не повлияло на продажи, но изменило планы на осень (хот доги (5 видов), бельгийские вафли). Установил терминал для безналичного расчета - увеличение выручки на +5% как минимум. Ставил от банка "Русский стандарт" на условиях 2%от операции с перечислением на мой расчетный счет открытый в другом банке. (удобно не нужно открывать дополнительный расчетный счет и платить за его обслуживание). Очень нужная функция в нынешнее время - буду использовать в дальнейшем на других проектах.
После закрытия сезона и подведения итогов в начале октября начал задумываться о новом проекте и судьбе текущего проекта. Просто закрыть проект не имело здравого смысла, так как он генерировал неплохой объем выручки в месяц (в районе 1 млн. руб) и поэтому было принято решение его продать . Сложность состояла в том, что нужно было продавать бизнес с переуступкой прав аренды. (павильон в аренде).
Причины подтолкнувшие принять такое решение:
- Подведенные итоги показали, что табачная группа составляет 80% выручки и 50% прибыли. Проект начинался как мягкое мороженое, а по факту превратился в табачный павильон + кофе с собой.
- Срок размещения павильона по договору с администрацией на этом месте до 2018 года, а потом перенос или может продлят с заменой на павильон нового формата, но вопрос открытый и для меня он все равно означает перемены.
- Усталость, зона комфорта, когда пропадает драйф и становишься в монотонный ритм работы с зацикленным кругом.
Взвесил все за и против и решил - продавать. Подготовил объявление и разместил его на сайте "Авито" в ноябре . Параллельно велась работа по подготовке документов к продаже у знакомого юриста. Было немало интересующихся звонков, несколько желающих купить в рассрочку и обменять на что-то. Реально готовых купить бизнес было трое. Двое сорвались, а последний после долгих раздумий и предоставления мной всех затребованных отчетов, оформил сделку. По прошествии новогодних праздников сделка состоялась - покупатель получил работающий и приносящий прибыль бизнес, а я возможность развиваться дальше. Я очень надеюсь, что покупатель не только окупит свои вложения, но и неплохо заработает. Теперь все в его руках.
Этот проект принес мне колоссальный опыт и за такой короткий период познакомил с множеством людей. Я благодарен за тот опыт, который я приобрел общаясь с каждым из них. Каждый человек особенный по своему. Я искренне благодарен Вам, читатели моего дневника, за слова поддержки в трудную минуту и советы. Спасибо Вам.
Но все же иногда приходится самостоятельно закрывать плотно двери. Нужно начинать учиться расставлять приоритеты и принимать решения. Впереди меня ждет новый проект и я надеюсь, что все у меня там получиться.
Спасибо Саша, хорошее начало, отличный финал.
Также хочу отдельно поблагодарить.
за суперский бизнес-дневник
и за твою помощь в ведении сайта, в течении 2х лет,
Сейчас читаю книгу и хотел бы ее Вам также порекомендовать —http://biznes-knigi.com/avtor-sergey-abdulmanov/3364-biznes-kak-igra-grabli-rossiyskogo-biznesa-i-neozhidannye-resheniya-sergey-abdulmanov.html
Очень познавательная книжка.
Александр, благодарность вам огромная за ваш опыт! Удачи вам, неиссякаемого творчества во всех начинаниях! Хотелось бы иметь такого человека в друзьях!)
Спасибо за добрые слова.
Я буду рпд если кому-то мой опыт будет полезен.
Саша, а вы не думали поставить управляющего, а самому заняться новым проектом? Деньги можно было бы взять в кредит, тем более что выручка хорошая. Шла бы часть выручки в карман, часть в оплату кредита. Не?
Ирина, я конечно рассматривал этот вариант, но причины подтолкнувшие принять это решение, которые я указал в главе, перевесили его. Сейчас спустя время я понимаю, что это было верное решение, так как на этот момент (март 2017) эти павильоны сносят и людей просят освободить помещения.
1) В смысле их должны снести к 2018 ? Администрация не может же до окончания разрешения потребовать снести ?
2) Саша, хочу вам сказать БОЛЬШОЕ спасибо за ваш дневник ! Очень хорошая информация. Хотел открывать точку по продаже ММ и только почитав дневник и посчитав свои необходимые первоначальные вложения понял, что не смогу даже окупить вложения за сезон. Цифры очень и очень хорошие. И дневник читать было тоже очень увлекательно. Вы хороший человек !
Если вы не против, хотел бы добавить вас в друзья ВК. Не подскажете как вас найти там или кинуть мэйл для связи ?
После истечения срока аренды конечно же. Он как раз истек в апреле 2018 и их убрали уже.
Отправил ссылку в ВК к вам на почту
Саша, также хочу поблагодарить за отличный дневник и помощь советами! Можете и мне сбросить контакты?
Саша, Вы очень грамотный,мудрый и трудолюбивый человек.
Вас в любом деле ждет успех!Мечтаю иметь вас в друзьях. Пожалуйста скиньте мне свои контакты на почту или В Контакте!
Я думала, что только в нашем городе сносят павильоны
Саша, а вы где такой красивый рожок с мороженым заказали?из чего о изготовлен?
Супер, очень наглядно!
Саша, а вы где такой красивый рожок с мороженым заказали?из чего он изготовлен?
Супер, очень наглядно!