В бизнесе на мягком мороженом, многие думают, что важен выбор фризера, оформление точки, вкус мороженого. Но купить фризер для мягкого мороженого и вкусную смесь для мягкого мороженого, это дело десятое.
Главное это правильное место для продажи мороженого, как его выбрать:
Для начала нужно понять кто ваш клиент
Как не странно, это не дети, основные покупатели это люди от 20 до 45 лет. Более молодым людям мороженое не так интересно. Людям постарше, (пенсионерам), такое мороженое будет не по карману. Конечно, есть исключения, но на это обращать внимание не будем.
Ну и руководствуясь своим опытом продаж, основные покупатели это девушки 25 – 35 лет и мужчины в возрасте 30 – 45 лет.
А значит наш клиент это люди в возрасте от 20 до 45 лет. Если у кого то другие цифры, прошу отписаться, что у вас за точка и где она стоит, ну и конечно поделитесь своими наблюдениями.
Если конечно вы не работаете на какой нибудь детской площадкой.
Теперь, когда разобрались с нашей аудиторией, плавно переходим к следующей ступени.
Как понять, что у вас будет достаточно клиентов
Так называемая «проходимость точки» должна быть как можно больше, ведь по общепринятой статистике только 2 – 4% от людей которые проходят мимо, это наши клиенты. А это значит что, с каждой 1000 человек проходящих мимо вашей точки с мороженным, у вас купят около 30порций. Но многое зависит от того что это за люди, от этого процент продаж может гулять то в большую то в меньшую сторону, но об этом попозже.
Как считается проходимость точки, как я обычно говорю «попой». Садитесь рядом с местом, где хотите поставить точку, и начинаете считать людей. Людей, которые непосредственно проходят рядом с тем местом, где будет ваша точка. Считаем каждый час в отдельности, например
с 9 до 10 – 320 человек
с 10 до 11 – 480 человек
И так в течении дня, в конце дня складываем цифры, получаем результат. Это нужно делать как минимум четыре раза в неделю, будний день, пятница и выходные. Конечно, не обязательно сидеть целый день, можно по два – три часа утром, днем и вечером, уточните до которого часа вечером ходят мимо люди.
И так, если например, что бы выходить в НОЛЬ и маленький плюс, вам нужно продавать 50 порций мороженого в день, то проходимость точки должна быть около 2500 - 3000 человек в день. Но это не гарантия того что вы будите при проходимости 2,5тыс. – 3,5 тыс. продавать 50 порций, так как не все любят мороженое, не каждый даже если и любит мороженое, не факт что купит у вас, и еще много всяких разных но.
Мой собственный барометр говорит, что более менее правильный процент это 1% – 3%, от числа проходящих мимо. Если вы будите вести подсчеты исходя из моих цифр – процентов, шансы на успех повысятся. А значит что на 50порций мороженого, желательный трафик около вашей точки около 5000 человек.
Обратите внимание, что городки и населенные пункты с населением до 150 – 200тыс. человек, не очень подходят для продажи ТОЛЬКО мягкого мороженого. Так как не наберут столько людей в одном месте для нормальных продаж.
Но так как (начал замечать) что многие начинают делать комплексные точки, мягкое мороженое, и еще один или два - три, реже больше продукта на продажу. Что я считаю очень полезным, и наверно необходимым решением.
(а это значит что мне нужно в скором времени, сделать пару разделов для обсуждения дополнительных опций, помимо мягкого мороженого)
Ваши соседи
Обязательно обратите внимание, кто работает рядом с вашей будущей точкой, присмотритесь к ним, много ли у них клиентов, зайдите, познакомьтесь. Представитесь, расскажите, чем хотите заняться, пообещайте большую порцию мороженого, после такого обещания, вам расскажут все, что вы хотите. Узнайте, как у них идут дела, в какие дни больше людей в какие меньше, (для статистики хорошо).
Место для точки
Самое интересное – где лучше открыть точку по продаже мягкого мороженого.
Где ежедневно, (желательно с 10 утра до глубокого вечера) тусуются люди. Именно тусуются, прогуливаются, отдыхают, гоняют балду.
А не ходят с хмурыми лицами по рабочим делам, и не пересаживаются на транспортных развязках в переполненный транспорт.
Какие варианты могу предложить вам я:
- Рядом с входами в кинотеатры, (обычно там продают попкорн), рядом с попкорном будет в самый раз.
- Центральные точки парков отдыха (в которых ежедневно гуляют люди), большой плюс, если они расположены в непосредственной близости от большого жилого массива.
- Центральные улицы с магазинами и офисами, (ищите места поближе к перекресткам).
- У центральных вводов – выходов в торгово – развлекательные центры и продуктовые маркеты.
- Центральные входы – выходы самых популярных вещевых рынков.
- Понятно, что очень удачное место это пляжи, (но не у всех они есть).
Праздники, если вы достаточно «мобильный человек», то можете договорится с администрацией, о работе на общероссийских и городских праздниках, (можно за один праздничный день поднять, больше чем за месяц обычной работы).
«мобильный человек» в моей интерпретации – человек инициативный, легкий на подъем, если что – то решил, сразу сделал, не стоит на месте, всегда в движении.
Делитесь своими вариантами расположения точек в комментариях.
Расположение точки
Очень важно расположение точки, ваш торговый прилавок должен находиться в непосредственной близости от потока людей. По своей природе люди ленивы, (а в наше время супер-ленивы), и сделать пару тройку шагов в сторону от пути их следования, это почти подвиг.
А если на пути вашего будущего клиента встретится ступенька, это будет, воспринимается как восхождение на Эверест.
Но если все-таки ваша точка немного в стороне, нужно придумать что, ни – будь, что бы привлекало людей к вашему прилавку, (об этом поговорим по позже, варианты привлечения покупателей).
Это более подробное дополнение к этой статье (скажем так, 2-я часть) , надеюсь кому нибудь пригодится...
Администрация города –
Самый оптимальный и дешевый вариант, (не самый простой в плане реализации) но в плане хорошего места и цены на аренду, это аукционы – конкурсы. Как правило в феврале в администрации городов проходят аукционы, по нестационарным торговым объектам, (пирожки, квас, мороженое и т.д), вот там и распределяют точки между предпринимателями.
Плюсы –
- Можно встать там, где по другому не получится договорится.
- Как правило, цена за целый сезон, на много меньше месячной, если брать это же место в субаренду, (у другого предпринимателя, который заключил договор с городом).
Минусы –
Это чиновники, придется подготовится и сделать домашнее задание, (могут быть условия участия), но это одноразовый напряг, а результаты можно будет пожинать весь сезон.
Торговые центры –
Многие не зная куда податься, идут по самому (как им кажется) простому пути, популярные ТЦ. Но за 2,5года я узнал только о паре случаев удачной реализации этой идеи, ( с условием что ММ это не дополнительная опция в кафе). Все остальные попытки, (из тех что известны мне), терпели крах. (но отзывов мало, так что это не истина в последней инстанции)
Плюсы –
Прохладно, светло и под охраной, договорится довольно легко, но возможно придется побегать за человеком который отвечает за аренду площадей, не всегда, (но у меня не разу не получалось по быстрому договорится).
- Все рядом, канализация – вода.
- Вряд ли к вам туда придут с проверкой.
Минусы –
Прохладно, мало людей, (как правило мало).
Что можно сделать – чтобы увеличить шансы
- Это должен быть самый популярный ТЦ, а вы должны быть на самом популярном месте.
- Если в ТЦ часто проходят какие то праздники, конкурсы, проводятся еженедельные мероприятия, (например у нас в ТЦ каждые выходные, проходят детские мероприятия) их проводит детский магазин, и лучше точку поставить рядом.
- Вы наверно заметили, что самое проходное место в ТЦ и где постоянно есть люди, это места где на маленьком пятачке сосредоточенны «едальные заведения» (кафешки, сетевые точки фаст – фуда, суши, гамбургеры, чебуреки, пицца и т.д). Вот там одно из лучших мест, конечно в таких местах площадь стоит относительно дороже чем в остальном ТЦ, (но лучше зарабатывать и платить, чем не зарабатывать и платить).
Если в «едальном пятачке» расположится не получилось, ищите место где в любой момент времени находится не менее 15 лучше 30 человек в радиусе 20метров.
- Так же входы – выходы, не знаю почему, но у некоторых ТЦ у входов всегда тусуются люди, (не забываем о таксистах), они отличные постоянные клиенты, (плохо что их не так много).
- Кинотеатры – у входа, рядом с попкорном, но лучше ближе ко входу, вас должны видеть дети.
- Возле мест ожидания: походите посмотрите где больше всего собирается народу в ожидании своих вторых половинок, друзей, около каких мест назначают встречи. Короче вам нужны места где людям нечем себя занять, а это значит это ваши потенциальные
жертвыклиенты.
Парки развлечений – зоны отдыха
Есть два варианта парков, парки выходного дня, (наплыв людей только с пятницы по воскресенье), и парки и скверы с ежедневным вялотекущим трафиком, (если рядом жилой массив), тогда много мамочек с детьми.
Выбирайте самые центровые места, очень хорошо если в парках проходят конкурсы – праздники, концерты. Если вы расположитесь рядом, успех вам гарантирован. За каждый праздничный день, можно не только выполнить, но и перевыполнить недельную норму.
Праздники, презентации, концерты, конкурсы
Есть мороженщики которые работают только по праздникам, работают на своей основной работе, а праздничные дни продают мороженое в самой толпе. Говорят что выручки с двух праздников, хватает на семью из трех человек, не считая зарплату с основного места работы.
Так что, праздники, презентации, конкурсы, концерты, любое действие которое собирает людей в кучу, это золотое дно для нашего брата.
И самое главное... можно отдельно договариваться о вашем присутствии на этих мероприятиях. Есть вообще простые варианты, когда мероприятия устраивают организации, магазины, какие либо фирмы. С ними очень легко договорится, особенно если вы придумаете какую нибудь полезность для организаторов. Например забрендируетесь (если это рекламная акция), или сможете договорится за денежку, (они вам оплачивают например какое-то кол – во порций по сниженной ставке), и вы раздадите его бесплатно.
Если какой – то конкурс, то (если конкурсантов не больше определенного числа), можно пообещать всем кто участвует в конкурсе по порции мороженого.
Вариантов куча, главное не забываете,
Что в первых трех фразах которые вы скажите хозяину мероприятия должна быть ЕГО ВЫГОДА, почему он должен вам разрешить работать на его празднике, если он увидет свою выгоду, считайте что у вас есть место для работы.
Еще одна подсказка, как только организатор согласился, затыкайтесь, (вытирайте слезы и слюни, вставайте с колен, отряхните одежду), поблагодарите за уделенное вам время и валите пока он (она) не передумали.
Открыть наглядно пособие
Открыть наглядно пособие
Свадьбы – дни рождения
Тоже зачетная тема, за 4 – 6часов (считая время на переезд и сборы), можно срубить от 10 до 25тыс. Я видел ценники фирм которые организуют всякие «штучки» на свадьбу и другие мероприятия, в среднем получается 20тыс за 200порций, а это на минуточку 100руб. один рожок. И никаких головняков с разрешительными документами на место и оплаты аренды.
Статья не окончательная, (как известно), «хорошая мысля, приходит опосля», будут мысли, буду дополнять.
Буду очень благодарен, если вы поможете пополнить статью, вашими наблюдениями, опытом и экспериментами.
Подписываюсь под каждым словом. Если раньше я бы прочитал и забыл, то сейчас я понимаю насколько ценная информация здесь дана.
Добрый день администратор!Очень ценная информация, спасибо!Я открываю точки 2, как раз в городе, где численностью 215 тыс человек, первое место, где договорились это у входа в центральный рынок, владелец рассказал о проходимости в 5тыс человек, это по статистике 50 рожков?если я правильно поняла, это очень мало, даже выходить в 0.Вы рекомендуете добавить молочные коктейли, как они востребованы в соотношении с мягким мороженым в день?буду рада если ответите
Здравствуйте Елена, вы меньше слушайте арендодателей и всяких непонятных людей. Инструкции даны, считать умеете, вот и флаг вам в руки. Нужно самой все перепроверить, (проходимость). И пока все не проверите, дальше двигаться не стоит.
50 порций в день, это не много и не мало, все зависит от цены на сам продукт, и накладные расходы.
На счет соотношения коктейлей и мороженого, пока ничего конкретного сказать не могу, для статистики мало информации. Но судя по отзывам их хорошо берут, даже больше чем мороженое.
Добрый день,админ!я студент,раньше бизнесом не занимался. Решил заняться мороженым. Я хочу открыть рядом с аллеей,там есть детские площадки(батуты все дела) и молодежь часто прогуливается и по старше людей иоже много. 50 порций в день это как понять?в другом месте в день человек 300 берет. Есть ли еще какие то моменты в этом бизнесе?»+»и «-«